четверг, 19 ноября 2009 г.

Регистрация ИП по шагам.

В одном из предыдущих постов - Как получить 58 000 рублей за две недели я описал алгоритм получения гос субсидии на открытие предпринимательской деятельности. Этот пост хочу посвятить вопросу как же начать, как открыть ИП (Индивидуальный предприниматель).

Регистрация ИП (ПБОЮЛ, ЧП) — наиболее быстрый и дешевый способ начать предпринимательскую деятельность. Разумеется, регистрацию ИП, как и регистрацию юридического лица, можно поручить профессионалам. Однако регистрация индивидуального предпринимателя — это как раз тот случай, когда можно избежать дополнительных трат и сделать все самостоятельно.
Порядок регистрации ИП (ПБОЮЛ, ЧП):

1. Регистрация в налоговом органе по месту прописки:

1.1. Нужно сделать ксерокопию всех страниц паспорта (даже пустых). Прошить, пронумеровать, вывести нитку, на узелок наклеить бумагу и самостоятельно заверить (на наклееной бумаге написать «Прошито, пронумеровано …. Листов, подпись, расшифровка подписи). На практике я прошил все степлером и наклеил специальную наклейку в виде звездочки сверху (любезно предоставленную нотариусом). Кстати заверить можно и у нотариуса – 10 рублей стоит.

1.2. Заполнить заявление формы Р21001 печатными буквами. (Можно и даже нужно на компьютере). Вот ссылка на форму заявления. Заявление прошивается и заверяется нотариусом.

Заполняется все достаточно просто, единственное – надо выбрать виды деятельности и выписать их коды по специальному классификатору – называется он ОКВЭД. Погуглите найдете обзательно. Небольшая подсказка для айтишников – наш раздел 72.

1.3. Оплатить гос пошлину в размере 400 рублей. Реквизиты взять в налоговой.

1.4. Обязательно сразу при регистрации подайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, а то придется на общей сидеть – а это я Вам скажу не очень приятное занятие. Выбираем какую упрощенку либо доход – 6%, либо доход минус расход – 15%.

Все теперь все это несем в налоговую и ждем неделю. Потом приходим, подписываем и забираем свидетельство о регистрации. Этот документ оформляется в трех экземплярах — для состоявшегося ИП, регистрирующего органа и налогового органа по месту регистрации предпринимателя.

2. Для серьезно настроенных – делаем печать (рублей 500).

3. С печатью и всеми документами (паспорт, инн, свидетельство) идем в любой понравившийся банк и открываем расчетный счет (около 1000 рублей).

4. На почтовый адрес придут несколько писем - от налоговой, пенсионного и страховой. Там будут реквизиты куда платить налоги и отчислять пенсионные накопления.

Ну вот вкратце и все.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге! Читать на твиттере!

9 комментариев:

  1. Хорошая статья. А как отчисляются налоги по упрощенной схеме? Автоматически снимаются с расчетного счета?

    ОтветитьУдалить
  2. Все очень просто - налоговая дает свои реквизиты и на них со своего расчетного счета регулярно перечисляешь 6% от поступающих на р.с. денег. За эту услуг банк даже комиссии не берет.
    Если не ошибаюсь - можно даже через сбер заплатить и квиток им принести с заполненной декларацией.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Хочу открыть ИП - я копирайтер. Около 1,5 лет занимаюсь этим делом. Хотелось бы, наконец, узакониться и спать спокойно :) Меня интересует следующее: субсидия, о которой вы писали, распространяется только на те ИП, в которых предусмотрен штат и офис? К чему я веду... Я сама себе учредитель (будущий) и исполнитель, поэтому мне удобно работать дома. Соответственно, снимать офис и нанимать работников для меня - лишнее. Логичным будет вопрос со стороны работника ЦЗ: куда будут потрачены деньги, если никого нанимать и ничего снимать я не собираюсь...
    Подскажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Субсидия дается на самозанятость, т.е. получается - главная цель занять себя (т.е. перестать быть безработным). Но если заодно еще и рабочие места создадутся - то хуже не будет. Есть штат или нет - на это не смотрят.
    Субсидию дают на основании бизнес плана. Но никто не обязывает и тратить его именно на тот бизнес который описан. Я получил субсидию на основе БП на веб студию, но деньги вложил в развитие одного из интернет проектов. Соответственно Вам совсем не обязательно писать БП на открытие компании по копирайтингу. Можно использовать абсолютно любой бизнес план, в том числе и мой. В своем бп я указал что работаю я и несколько фрилансеров, и при развитии компании будут наняты люди на постоянку.
    Не знаю как сейчас, но когда я получал субсидию (пол года назад) - никто вообще не проверял куда идут полученные деньги.

    ОтветитьУдалить
  5. Скажите, а можно как можно оформить ИП, если нет постоянного офиса? Допустим хочу снимать его.

    ОтветитьУдалить
  6. ИП регистрируется на Ваш адрес прописки (по паспорту) - т.е. офис не нужен для регистрации.

    ОтветитьУдалить
  7. Если есть другая официальная работа, можно ли по совместительству оформить ИП и получить субсидию?

    ОтветитьУдалить
  8. Да конечно можно совмещать ИП с другой работой. Я поначалу просто работала,а как зарегистрировалась как Ип через сервис мое дело, то немного еще работала на старой роботе,но потом когда раскрутилась то ушла.

    ОтветитьУдалить
  9. Лоадер, ага. Регистрируешь на свой адрес, а потом нужна смена юридического адреса...

    ОтветитьУдалить