В одном из предыдущих постов - Как получить 58 000 рублей за две недели я описал алгоритм получения гос субсидии на открытие предпринимательской деятельности. Этот пост хочу посвятить вопросу как же начать, как открыть ИП (Индивидуальный предприниматель).
Регистрация ИП (ПБОЮЛ, ЧП) — наиболее быстрый и дешевый способ начать предпринимательскую деятельность. Разумеется, регистрацию ИП, как и регистрацию юридического лица, можно поручить профессионалам. Однако регистрация индивидуального предпринимателя — это как раз тот случай, когда можно избежать дополнительных трат и сделать все самостоятельно.
Порядок регистрации ИП (ПБОЮЛ, ЧП):
1. Регистрация в налоговом органе по месту прописки:
1.1. Нужно сделать ксерокопию всех страниц паспорта (даже пустых). Прошить, пронумеровать, вывести нитку, на узелок наклеить бумагу и самостоятельно заверить (на наклееной бумаге написать «Прошито, пронумеровано …. Листов, подпись, расшифровка подписи). На практике я прошил все степлером и наклеил специальную наклейку в виде звездочки сверху (любезно предоставленную нотариусом). Кстати заверить можно и у нотариуса – 10 рублей стоит.
1.2. Заполнить заявление формы Р21001 печатными буквами. (Можно и даже нужно на компьютере). Вот ссылка на форму заявления. Заявление прошивается и заверяется нотариусом.
Заполняется все достаточно просто, единственное – надо выбрать виды деятельности и выписать их коды по специальному классификатору – называется он ОКВЭД. Погуглите найдете обзательно. Небольшая подсказка для айтишников – наш раздел 72.
1.3. Оплатить гос пошлину в размере 400 рублей. Реквизиты взять в налоговой.
1.4. Обязательно сразу при регистрации подайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, а то придется на общей сидеть – а это я Вам скажу не очень приятное занятие. Выбираем какую упрощенку либо доход – 6%, либо доход минус расход – 15%.
Все теперь все это несем в налоговую и ждем неделю. Потом приходим, подписываем и забираем свидетельство о регистрации. Этот документ оформляется в трех экземплярах — для состоявшегося ИП, регистрирующего органа и налогового органа по месту регистрации предпринимателя.
2. Для серьезно настроенных – делаем печать (рублей 500).
3. С печатью и всеми документами (паспорт, инн, свидетельство) идем в любой понравившийся банк и открываем расчетный счет (около 1000 рублей).
4. На почтовый адрес придут несколько писем - от налоговой, пенсионного и страховой. Там будут реквизиты куда платить налоги и отчислять пенсионные накопления.
Ну вот вкратце и все.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге! Читать на твиттере!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Хорошая статья. А как отчисляются налоги по упрощенной схеме? Автоматически снимаются с расчетного счета?
ОтветитьУдалитьВсе очень просто - налоговая дает свои реквизиты и на них со своего расчетного счета регулярно перечисляешь 6% от поступающих на р.с. денег. За эту услуг банк даже комиссии не берет.
ОтветитьУдалитьЕсли не ошибаюсь - можно даже через сбер заплатить и квиток им принести с заполненной декларацией.
Здравствуйте. Хочу открыть ИП - я копирайтер. Около 1,5 лет занимаюсь этим делом. Хотелось бы, наконец, узакониться и спать спокойно :) Меня интересует следующее: субсидия, о которой вы писали, распространяется только на те ИП, в которых предусмотрен штат и офис? К чему я веду... Я сама себе учредитель (будущий) и исполнитель, поэтому мне удобно работать дома. Соответственно, снимать офис и нанимать работников для меня - лишнее. Логичным будет вопрос со стороны работника ЦЗ: куда будут потрачены деньги, если никого нанимать и ничего снимать я не собираюсь...
ОтветитьУдалитьПодскажите, пожалуйста.
Здравствуйте. Субсидия дается на самозанятость, т.е. получается - главная цель занять себя (т.е. перестать быть безработным). Но если заодно еще и рабочие места создадутся - то хуже не будет. Есть штат или нет - на это не смотрят.
ОтветитьУдалитьСубсидию дают на основании бизнес плана. Но никто не обязывает и тратить его именно на тот бизнес который описан. Я получил субсидию на основе БП на веб студию, но деньги вложил в развитие одного из интернет проектов. Соответственно Вам совсем не обязательно писать БП на открытие компании по копирайтингу. Можно использовать абсолютно любой бизнес план, в том числе и мой. В своем бп я указал что работаю я и несколько фрилансеров, и при развитии компании будут наняты люди на постоянку.
Не знаю как сейчас, но когда я получал субсидию (пол года назад) - никто вообще не проверял куда идут полученные деньги.
Скажите, а можно как можно оформить ИП, если нет постоянного офиса? Допустим хочу снимать его.
ОтветитьУдалитьИП регистрируется на Ваш адрес прописки (по паспорту) - т.е. офис не нужен для регистрации.
ОтветитьУдалитьЕсли есть другая официальная работа, можно ли по совместительству оформить ИП и получить субсидию?
ОтветитьУдалитьДа конечно можно совмещать ИП с другой работой. Я поначалу просто работала,а как зарегистрировалась как Ип через сервис мое дело, то немного еще работала на старой роботе,но потом когда раскрутилась то ушла.
ОтветитьУдалитьЛоадер, ага. Регистрируешь на свой адрес, а потом нужна смена юридического адреса...
ОтветитьУдалить